[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » АВТОТЮНИНГ, ЧИП-ТЮНИНГ, ДИАГНОСТИКА » Автотюнинг » 12-светодиодный автомобильный вольтметр
12-светодиодный автомобильный вольтметр
AdminДата: Воскресенье, 25.10.2009, 17:31 | Сообщение # 1
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
Идея построить автомобильный вольтметр была у меня давно, потому что часто слушая музыку в машине, я разряжал аккумулятор полностью так, что и машина не заводилась. Но руки не доходили до вольтметра. А тут наткнулся на схемку простого вольтметра на 12 светодиодах. Примечательно, что кроме микросхемы и нескольких деталей там ничего сложного нет. Вот описание: Наилучший выход из положения - применение специализированной микросхемы К1003ПП1. Она предназначена для управления светодиодной шкалой непрерывного или дискретного вида и представляет собой простейший аналого-цифровой преобразователь, содержащий резистивный делитель напряжения и набор компараторов и коммутаторов тока - по числу ячеек индикации. Схема вольтметра, предлагаемого автором этих строк, показана на рис. 1. Прибор позволяет визуально контролировать напряжение бортовой сети автомобиля в пределах от 9,5 до 15 В с шагом 0,5 В. Максимальный потребляемый ток не превышает 20 мА. Диод VD1 защищает прибор от подачи входного напряжения в обратной полярности. Стабилитрон VD2 фиксирует нижнюю границу шкалы. Конденсаторы С1 и С2 сглаживают случайные всплески бортового напряжения. На резисторе R2 и стабилитроне VD3 собран источник образцового напряжения, определяющий шаг индикации. На табло вольтметра светит только один светодиод, соответствующий текущему значению напряжения бортовой сети. Для табло лучше выбрать светодиоды HL1-HL3 и HL9-HL12 красного свечения, а HL4-HL8 - зеленого. Тогда даже при беглом взгляде на шкалу водитель получит информацию о том, находится ли напряжение в границах нормы (11,5...13,5 В) или вышло за них.

Это уже доработанная схема. В ней нет резисторов последовательно со светодиодами, двуханодный стабилитрон заменен на о бычный на 9.1вольт. Кс162 заменен на стабилитон 6.8В. Печатная плата простая, если учесть что светодиоды идут от каждой ноги микросхемы (кстати вместо к1003пп1 я поставил полный аналог UAA180). Дорожки на печатной плате я рисовал сначала гелевой ручкой по уже просверленному текстолиту, а затем остро заточенной спичкой и густой краской (той которой заборы красят. Водоэмульсионная категорически не подходит!). Потом когда чуть подсохнет на лампе, слишком близко расположенную краску слегка расцарапывал маленьким ножом. Это творение помещаетя в раствор хлорного железа в воде. Кстати хлорное железо можно растворять не только 1:3, но и 1:10 - эффект тотже. Хватит на эту плату и пол чайной ложки. Затем баночка с этим раствором помеают на водяную баню, т.е. в какую-либо посудину с кипятком, и мешают в хлорном железе плату. Я пробовал травить и в холодном растворе - сутки стояло и ничего, а в кипятке и с помешиванием травится максимум час. Несмотря на всю сложность процесса, освоив его, я больше никогда не перейду к паянию на картонке, и вырезанию плат ножом!

Это необходимые детали:-)

Плата получилась длиной около 70мм. Светодиоды я применил 3мм. С 8 по 12 - красные и 1- красный, 7-желтый и остальные зеленые. Микросхему очень желательно на панельке (вытаскивать будет легче:-))) Вольтметр установлен в панель приборов с обратной стороны.

В нивовской панели сзади, куда я лепил плату, есть перегородка из белой пластмассы, которая при помощи кусачек и плоскогубцев легко убирается. Отверстия просверлены сверлом 3.2мм с ЛИЦЕВОЙ! стороны. Вышло с небольшой корявостью, но под козырьком не так заметно. светодиоды чтобы вставить пришлось даже сбоку подточить немного. После плотной установки в отверстия вся эта красота заливается жидкими гвоздями.
Подключил я его паралельно лампочке - указатель недостаточного давления масла. То есть при выключенном зажигании, или при заведенной машине он не работает, а при включенном зажигании работает. Все таки ездить ночью, когда прямо в фейс светит светодиод не очень приятно. А вот так енто фунциклирует

Красные светодиоды в начале шкалы светят до напряжения 11.5-11.7В. Показывают, что пипец аккумулятору. Желтый светит около 12.

источник http://david-oleg.narod.ru

Прикрепления: 1616721.jpg (22.4 Kb) · 5426489.jpg (6.3 Kb) · 3054479.jpg (7.1 Kb) · 3003926.jpg (6.5 Kb) · 8282001.jpg (7.5 Kb) · 9486202.jpg (6.2 Kb) · 2572014.jpg (5.9 Kb) · 1156420.jpg (6.0 Kb) · 8082160.jpg (5.9 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
KisslotnikДата: Среда, 28.12.2011, 17:04 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Репутация: 5 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Подполковника
печаточку бы...
AdminДата: Четверг, 29.12.2011, 00:05 | Сообщение # 3
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
печатку сделаю но позднее surprised

еще больше изделий http://presents.in.ua
ФОРУМ » АВТОТЮНИНГ, ЧИП-ТЮНИНГ, ДИАГНОСТИКА » Автотюнинг » 12-светодиодный автомобильный вольтметр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: