[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » АВТОТЮНИНГ, ЧИП-ТЮНИНГ, ДИАГНОСТИКА » Автотюнинг » Автомобильный спидомертр на микроконтроллере PIC16F84A
Автомобильный спидомертр на микроконтроллере PIC16F84A
AdminДата: Вторник, 17.11.2009, 15:41 | Сообщение # 1
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости.
Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков. При наличии в автомобиле механического спидометра можно попробовать использовать метод описанный в [1].
Спидометр выполнен на базе широко распространенного микроконтроллера PIC16F84A-04I/P.

В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».

Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу».
При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).
При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой dor (сокращённое от англ. «door» – дверь).
Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»).
При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее.
Все незначащие нули на индикаторе, кроме младшего разряда, гасятся.
При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов.
Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт.

Следует отметить, что в первом варианте время измерения, а затем индикации составляет 1,44 секунды.
Во втором варианте 0,6 секунды, а в третьем варианте 0,36 секунды.
Время измерения и индикации для японского стандарта (1,44 сек) всё – же не очень удобно. Учитывая, что скважность импульсов поступающих в этом случае на спидометр равна 2 (меандр), мною был доработан алгоритм считывания сигнала в программе, и время индикации и измерения уменьшилось вдвое – 0,72 сек.
В этом случае всё смотрится отлично.
Время индикации и смена показаний индикатора во время движения вполне удобочитаемо во всех представленных случаях.
Печатная плата, прошивки для микроконтроллера PIC16F84A в HEX формате и формате программы ProgCode надятся в архиве.

Автор конструкции: Валерий Суров, связаться с автором можно по email (указан на схеме)

Прикрепления: 3815202.png (17.2 Kb) · 4837105.rar (34.5 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
ФОРУМ » АВТОТЮНИНГ, ЧИП-ТЮНИНГ, ДИАГНОСТИКА » Автотюнинг » Автомобильный спидомертр на микроконтроллере PIC16F84A
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: