[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » АВТОТЮНИНГ, ЧИП-ТЮНИНГ, ДИАГНОСТИКА » Автотюнинг » Самодельная неоновая подсветка днища
Самодельная неоновая подсветка днища
AdminДата: Воскресенье, 25.10.2009, 17:41 | Сообщение # 1
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
Сделав первую свою подсветку я стал замечать и её крайне плохую работу. Во-первых преобразователь работал очень нестабильно. Много времени уходило на настройку этих капризных устройств, давал сильные помехи всему электрооборудованию, срабатывали реле, загорались лампочки. При попытке поставить параллельно питанию конденсатор сглаживающий - он так глючил, вплоть до сгорания транзистора, и кондер грелся нехило. Может конечно питание надо было прямо от аккумулятора брать, но все же. Во-вторых Эти преобразователи обладают таким свойством, как очень быстрое перегорание волосков в лампах, почернение концов лампы в первый же час работы, и срок службы лампы очень сильно снижался до считанных часов. В-третьих при изменении напряжения питания проявляются странные глюки. С повышением в определенный момент ток потребления подскакивает до нескольких ампер, и при снижении напряжения не уменьшается. Помогает только выключение. Короче ацтой. Впрочем в салон я повесил лампу именно на таком преобразователе - работает хорошо, но это скорее исключение. Ну хватит о плохом.
Схема моего нового преобразователя была получена с китайской автомобильной подсветки. Как-то купив эту, извините, лампу, я поставил её под сиденье. Светило хорошо, равномерно, но не слишком ярко. И вот в какой-то момент я увидел что лампа не работает и шипит. Я сразу отключил и расковырял. Оказалось что там на плате дорожки расположены слишком близко и их пробивало искрой. Плата прогорела насквозь! Оттуда я почерпнул эту схему и с учетом того, что лампы у меня намного больше, модернизировал её.

Что касается деталей. Резисторы должны быть минимум на 1Вт. Диод на входе FR607. Я применил такой, потому что он на 6А 1000В и небольшой. Можно и другие, на напряжение не меньше 50В и ток не меньше 3А. Диод между базой и эмиттером транзистора в принципе любой, например 1N4003 - 4007. Их как грязи везде. Трансформатор точно такой как и в первых преобразователях. На один конец высоковольтной обмотки через конденсатор подключается один вывод лампы (два контакта с одной стороны лампы лучше соединить). Конденсатор этот не простой, а высоковольтный. Я ставил МБМ 0.01х1000В Причем емкость его может быть от 0.1мк до 0,01-0,0047мк. От емкости зависит яркость свечения ламп. А вот на меньшее напряжение не стоит ставить. Может пробить. Если конденсатор становится теплым после нескольких минут работы, то лучше заменить его и поставить последовательно соединенные на 0,022х1000В. Конденсатор электролитический на входе на напряжение не меньше 50В, а то и на все 100. Если меньше - сильно греется. Резистор на 200-400 Ом - его сопротивление может быть разным, но если поставить на 470 Ом, то без лампы преобразователь меньше греется, а на 200 Ом - греется сильно. Резистором на 400 Ом - 2,5К регулируется яркость свечения и ток потребления. Я применял в первом своем преобразователе на 820 Ом. Во второй пришлось поставить на 1.5К, чтобы ток потребления был около 1.4А и светились ярко. В третий преобразователь пришлось поставить на 2К. Неужели это связано с разбросом параметров транзисторов? Радиаторы я поставил вдвое меньше чем на первый вариант подсветки,т.е разрезал предыдущий радиатор надвое, при том что греется намного меньше и листа аллюминия 6смХ4см - это с запасом. После долгой работы становятся теплыми, но умеренно. При этом светят лампы ярко и ток потребления 1.2-1.6А. Это при использовании лампы на 20W. Чтобы исключить контакт деталей с радиатором или друг с другом, я все резисторы и соединения обмотал изолентой, причем лучше использовать отечественную изоленту, она хоть и хуже клеется, зато горазда прочнее. Не стоит забывать, что на преобразователи подадутся отнюдь не 12,7 вольт, а с учетом падения напряжения в проводах - около 11 - 11,5В. Поэтому и настраивать нужно при таком напряжении питания.

Что касается налаживания. Обмотки трансформатора, начинающиеся с одного конца помечены точками. Высоковольтную обмотку пока не соединять с первичкой и лампы с кондером не вешать. После того, как напряжение подано и ничего не взорвалось, берем лампу и держась за стекло контактами с одного края касаемся сначала одного отвода высоковольтной обмотки, а потом другого. При касании одного из проводов высоковольтной обмотки лампа тускло загорится, а при касании другого нет. Тот контакт, возле которого лампа не горит и соединяется с первичкой, а на другой вешается кондер и лампа, а не наоборот! Причем интересно что другой конец лампы соединяется не с высоковольтной обмоткой, а с "+" питания. При включении лампа загорается тускло, по краям видно свечение и через долю секунды она зажигается. Если лампа светит тускло и возле краев наблюдается свечение, значит либо ошибка в монтаже, либо в трансформаторе. Так же не стоит пренебрегать безопасностью и поставить в каждый преобразователь предохранитель. Подключать лампы через реле (как фары), либо через мощный переключатель, ведь ток около 6А.
Эту схему я искал несколько месяцев. В интернете находил и делал схемы, но они были либо на очень маленькие лампы, либо для тусклого свечения лампы. При попытке переделать на поярче, я сжег не одну лампу. Казалось бы что там можно сжечь, если этими схемами можно запустить лампу даже без нитей накала? Но при подключении лампы напрямую к высоковольтной обмотке в лампе обгорает по краям внутри все что можно. А в интернете таких схем подавляющее большинство. Кто-то может сказать зачем такой геморой нужен был, если за все это время можно было заработать денег не на одну подсветку днища. Но я думал, что в инете схемы работающие и времени займет от силы неделю по вечерам. Но оказалось, что растянулось на пол года. И я надеюсь что наконец хоть это описание реально хорошо работающего преобразователя для запуска ламп дневного света станет для кого-то полезным, и у людей не будет таких проблем, как тусклое свечение, мерцание, обгорание контактов и т.д.

На данных фотографиях можно увидеть снимки работающей подсветки. Снимки сделаны телефоном, поэтому и цвет похуже, и вместо равномерного свечения - какие-то белые пятна. Еще следует учесть, что подсветка установлена на ниву, и расстояние от земли до лампы, особенно сзади более 40см.

источник http://david-oleg.narod.ru

Прикрепления: 6654629.jpg (16.4 Kb) · 7639340.jpg (4.7 Kb) · 1900932.jpg (6.9 Kb) · 8294087.jpg (6.4 Kb) · 6766301.jpg (7.5 Kb) · 5406962.jpg (15.3 Kb) · 6252923.jpg (13.1 Kb) · 3926178.jpg (8.3 Kb) · 7679200.jpg (8.9 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
AdminДата: Воскресенье, 25.10.2009, 18:06 | Сообщение # 2
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
Неон своими силами (часть вторая, подробная:-)

Точкой отсчета можно назвать выбор ламп для подсветки. Я остановился на лампах F20 стандарта MINI T4.
Их можно найти на любом радиорынке и во многих магазинах торгующими светильниками.
Лампа длиной около 57 см, диаметром 1 см и мощностью 20 ватт. Я встречал ламы синие, красные, розовые,
зеленые, салатовые и просто белые. Все цветные имели характерное флюресцентное свечение.
Это лампы с подогревным катодом (4 контакта), но мы их переделаем в лампы с холодным катодом типа
тех что используются в рекламных целях. Зачем? Увеличивается живучесть ламп, то есть если даже
от вибрации "стряхнулась" спираль лампа продолжает гореть, во вторых схема проще smile

Мне очень понравилась компактность ламп. Чем меньше лампа, тем легче ее установить.
Лампы были упакованы в прозрачный акриловый шланг с каркасом из провлоки, по краям залиты герметиком,
тем из которого прокладки делают...

Вот схема которую я честно скомуниздил с какого-то радиосайта...
Устройство очень простое в изготовлении, состоит из доступных деталей,
очень экономичное при довольно хорошем качестве освещения.
Предлагаемое устройство (см. рисунок) лучше всего использовать
при Iпотр = 0,5 - 0,8 А, но его можно изменить подбором резисторов R1 и R2.
Сопротивление R1 должно быть в пределах от 430 (Iпотр = 0,8 А - 40 Вт) до 680 Ом (Iпотр = 0,5 А - 40 Вт).
В устройстве можно применять лампы как на 20 Вт, так и на 40 Вт.
Сердечник трансформатора - от старых телевизоров типа "Рассвет-307- Т(ТВС-А) или "КВАРЦ-303",
причем используем только одну половинку сердечника. Данные трансформатора приведены в таблице.
Наматывая III обмотку, каждые 100 витков необходимо изолировать слоем бумаги.
Транзистор VT1 необходимо установить на радиатор.
Нужно быть предельно осторожным - на лампе и III обмотке высокое напряжение!

Обмотка Количество витков Провод
1 25 ПЭВ-20,5-1,2мм
2 50 ПЭВ-20,5-1,2мм
3 600 ПЭВ-2 0,15-0,25 мм

Сборка занимает совсем немного времени, ничего сложного нет, от одного транса можно запитать
до двух ламп. Что тут сказать? MADE IN RUSSIA, блин )))

Так это выглядит снизу. Я напомню, что длина ламп, примененных в моей конструкции 57 см, это в два
раза короче тех ламп, что принято устанавливать под пороги, но при яркости больше чем у большинства
таких ламп. У кого есть желание, то можно в шланг длиной 120 см уместить две лампы.
Освещение будет более равномерным, но мощность)))) Сверхмощная подсветка днища обеспечена...
Я как то в порядке эксперемента установил "кормовую" и "носовую" лампы рядом с теми, что стояли
на порогах - вариант для экстремалов. Я встречался с машиной на которые были установлены ДВА
комплекта ламп StreetGlow одного цвета, так вот я получил яркость раза в полтора больше...

Яркость очень высокая, свечение хорошо заметно не только ночью, но и в суммерки и даже в пасмурную
погоду. Эта фотография сделана днем в помещении с хорошим освещением.
Думаю все видно...

Чем клиренс машины меньше, тем выше световой поток. Хотя для подсветки внедорожников
эти лампы подойдут вполне smile На машинах типа ВАЗ-2110(12)
асфальт освещается так, что даже в тумане видно за метров за сто... У меня машинка чуть повыше
и "световое пятно" получилось чуть менее насыщеным, но с большей площадью.
Не знаю может у кого-нибудь появится желание поэксперементировать с отражателем, но думаю
под днищем в грязи это потребует немного иного подхода.

Как неоновая подсветка выглядит на снегу не сможет передать ни одна фотография!
Беспредел полный! Особенно на ходу, когда снег вылетает из под колес.
Летающая тарелка, блин smile

Это я эксперементировал с положением лампы.
Правильная установка тоже много значит. Лучше добиться такого положения, когда лампы не видно.
Отойдите метров на 10 от машины и слегка присядте - если лампы не видно,
значит положение выбрано верно.

источник http://xlight2.narod.ru

Прикрепления: 9734945.jpg (90.9 Kb) · 2242945.jpg (51.3 Kb) · 2130229.jpg (21.5 Kb) · 7880548.jpg (91.2 Kb) · 3355974.jpg (85.5 Kb) · 9250148.jpg (74.5 Kb) · 4999030.jpg (90.3 Kb) · 9391514.jpg (85.4 Kb) · 4228104.jpg (54.8 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
AdminДата: Воскресенье, 25.10.2009, 18:12 | Сообщение # 3
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость

Берем обычные неоновые лампы (тонкие, 20 Watt), припаеваем к ним провода от
"блока розжига" (да простят мне фанаты ксеноновых ламп), который как мне кажется
не стоит ставить под днищем где всегда сыро и грязно-уж очень устройство нежное..

Место пайки замазываем герметиком и обматываем изолентой.

Саму лампу оборачиваем спиралью из стальной или алюминиевой провлоки.
Думаю, что ее диаметр должен быть не менее 1мм - иначе помнет лампочки гравием.
Сверху этой конструкции натягиваем прозрачный акриловый шланг (ну или что-нить
прочное и прозрачное, мне попался вдобавок еще и армированный)

Так же как и в предыдущем случае заливаем это по краям герметиком и заматываем изолентой.
Советы по установке давать не буду, но запомните один важный момент-желательно
ставить на то место днища, где грязи меньше - не будут Ваши лампочки сильно пачкаться.

источник http://xlight1.narod.ru

Прикрепления: 5527397.jpg (81.7 Kb) · 2214880.jpg (99.2 Kb) · 5988910.jpg (108.9 Kb) · 9734888.jpg (35.5 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
AdminДата: Вторник, 17.11.2009, 15:18 | Сообщение # 4
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
Питание мини-ЛДС от бортовой сети автомобиля

Прикрепления: 0926491.gif (8.6 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
AdminДата: Вторник, 17.11.2009, 16:16 | Сообщение # 5
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
Источник питания для ЛДС

Основа светильника, схема которого показана на рисунке - блокинг-генератор на транзисторе VT3. Резистор R7 ограничивает ток базы транзистора. Диод VD1 защищает устройство от подключения к источнику питания (аккумуляторной батарее) в неправильной полярности. Источниками освещения служат две соединенные последовательно лампы дневного света (ЛДС) EL1 и EL2 мощностью по 6 Вт от китайского фонаря "ROBO". Светильник проверен и с одиночными ЛДС мощностью 6 и 20 Вт. По соотношению яркости и потребляемого тока выбор был сделан в пользу двух шестиваттных. Индикатор разрядки батареи не обязателен (все входящие в него элементы можно на плату не устанавливать), но он очень полезен особенно при использовании аккумуляторной батареи сравнительно небольшой емкости (например, мотоциклетной).

Индикатор состоит из свето-диода HL1, транзисторов VT1, VT2, резисторов R1-R5, конденсатора С1 и представляет собой триггер Шмитта. Чтобы достичь достаточно малой ширины петли гистерезиса триггера, номиналы резисторов R1 и R3 пришлось увеличить, а резистора положительной обратной связи R5 уменьшить. Резистор R4 ограничивает ток через светодиод HL1. Конденсатор С1 - помехооодавляющий.

Пока аккумуляторная батарея заряжена в достаточной степени, транзистор VT1 открыт, так как на его базе напряжение больше порога открывания. Транзистор VT2 закрыт - его участок база-эмиттер зашунтирован открытым транзистором VT1. Светодиод HL1 погашен. По мере разрядки батареи напряжение на базе транзистора VT1 снижается, транзистор VT1 начнет закрываться. За счет положительной обратной связи процесс протекает лавинообразно. В результате транзистор VT1 закрывается полностью, VT2 открывается, светодиод HL1 зажигается. В дежурном режиме индикатор потребляет не более 1 мА, а после срабатывания - приблизительно 5 мА.

В устройстве использованы постоянные резисторы МЛТ указанной на схеме мощности. Подстроечный резистор R2 - многооборотный СП5-3. Конденсатор С2 - К73-9, в качестве С1 подойдет любой малогабаритный. Транзисторы VT1, VT2 - серий КТ315, КТ3102 с любыми буквенными индексами. Диод VD1 должен быть рассчитан на ток, не меньший потребляемого светильником от батареи, а он, в свою очередь, зависит от мощности установленных ЛДС. При одной шестиваттной лампе здесь можно применить диод из серии КД226. Светодиод HL1 - любого цвета свечения, но лучше красного, наиболее подходящего для сигнализации о ситуации, требующей вмешательства. Из нескольких транзисторов серий КТ815, КТ817, КТ819, опробованных в качестве VT3, указанный на схеме КТ819Г обеспечил надежное включение ЛДС. Кроме того, у него достаточно большой запас по предельным току и напряжению. Последний особенно необходим при случайном отключении нагрузки от работающего генератора. Например, транзистор КТ815Б с максимальным напряжением коллектор- эмиттер 25 В исправно работал, пока не оборвался один из проводов, соединяющих ЛДС с обмоткой III трансформатора Т1. Транзистор был немедленно пробит.

Магнитопровод трансформатора Т1 - Б22 из феррита 2000НМ1. Обмотки I (9 витков провода ПЭВ-2 0,45) и И (10 витков провода ПЭВ-2 0,3) начинают наматывать одновременно двумя проводами виток к витку. После девятого конец обмотки I закрепляют в прорези каркаса, затем доматывают последний виток обмотки II. Каркас с готовыми обмотками I и II тщательно пропитывают парафином и оборачивают тонкой бумагой в два слоя, проглаживая каждый жалом разогретого паяльника. В результате бумага впитывает излишки парафина и плотно прилегает к проводам обмоток, фиксируя их и обеспечивая необходимую изоляцию. Дапее наматывают высоковольтную обмотку III. Для одной ЛДС она должна содержать 180, для двух, соединенных последовательно, - 240...250 витков провода ПЭВ-2 0,16. Витки укладывают внавал, стараясь распределить их как можно равномернее. Нужно следить, чтобы те из них, которые находятся в начале и в конце обмотки, не касались друг друга. Например, очень нежелательно помещать оба вывода обмотки III в одну и ту же прорезь каркаса. Катушку еще раз пропитывают парафином и вставляют в магнитопровод, который собирают с зазором 0,2 мм между "чашками", используя для этого прокладку из бумаги или тонкой пластмассы. Трансформатор Т1 крепят к плате винтом из немагнитного материала, пропущенным через центральное отверстие магнитопровода. Такой способ, в отличие от сборки на клею, обеспечивает надежную фиксацию трансформатора на плате, а при необходимости - быстрый демонтаж.

Светильник собирают на деревянном (фанерном) основании размерами 280x75x6 мм. В верхней части основания параллельно друг другу располагают две ЛДС, в нижней - печатную плату, накрытую кожухом из алюминиевого листа. В кожухе предусматривают отверстия для светодиода HL1 и соединительных проводов, в том числе двух многожильных с зажимами "крокодил" для подключения к аккумуляторной батарее. Транзистор VT3 крепят к кожуху, используя последний в качестве теплоотвода. ЛДС устанавливают на два приклеенных к основанию деревянных бруска сечением 15x10 мм. Один из них располагают у верхней кромки основания, другой - ниже, на расстоянии, равном длине ЛДС без выводов (215 мм). Под выводами ламп на брусках устанавливают контакты из жести. Контакт на верхнем бруске служит одновременно перемычкой между двумя ЛДС, а к двум на нижнем подключают выводы обмотки III трансформатора Т1. ЛДС крепят четырьмя ввинченными между их выводами шурупами. В контактах необходимо заранее просверлить отверстия под шурупы, а под головки последних обязательно подложить шайбы. Такой способ крепления обеспечивает надежное соединение ЛДС с трансформатором и позволяет заменять лампы, не прибегая к паяльнику. Для лучшей светоотдачи основание под лампами оклеивают светоотражающей пленкой или фольгой.

Перед первым включением светильника обязательно проверяют качество соединения ЛДС с обмоткой III трансформатора Т1. Плохой контакт может привести к пробою не только транзистора VT3, но и трансформатора. Если после подачи напряжения питания отсутствует даже слабое свечение ЛДС, следует поменять местами выводы одной из обмоток I или II трансформатора Т1. Затем подбирают резистор R6, добиваясь требуемой яркости света и учитывая, что вместе с ней растет ток, потребляемый от аккумуляторной батареи. Обычно достаточной яркости удается достичь при токе 600...650 мА. Если яркость необходимо регулировать плавно, резистор R6 можно заменить двумя, соединенными последовательно, - постоянным 680 Ом и переменным 3,3 кОм. При регулировке потребляемый ток будет изменяться приблизительно от 0,2 до 1,4 А.
Чтобы настроить индикатор разрядки батареи, последнюю временно заменяют регулируемым источником постоянного напряжения с максимальным его значением не менее 12В. Если источник маломощный, следует предварительно выключить блокинг-генератор, отпаяв от контактной площадки один из выводов обмотки I трансформатора Т1. Вращая движок подстроечного резистора R2, добиваются, чтобы светодиод HL1 зажигался при уменьшении напряжения источника с 12 до 10,8... 11 В. Порог срабатывания индикатора выбирают несколько большим минимального напряжения, до которого можно разряжать аккумуляторную батарею (10,5 В), с тем, чтобы после зажигания светодиода светильник не требовалось выключать немедленно. Подобный светильник с одной ЛДС мощностью 6... 10 Вт можно установить и в салоне автомобиля вместо стандартного плафона с лампами накаливания. В этом случае необходимость в индикаторе разряда аккумуляторной батареи отпадает, но питать генератор следует через помехоподавляющий фильтр.

источник http://radiokot.ru

Прикрепления: 3808774.gif (7.9 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
AdminДата: Суббота, 21.11.2009, 11:07 | Сообщение # 6
сенсей сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Репутация: 21 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог сайта и форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
Вот еще одна схема

На рис.1 показана схема преобразователя. Задающий генератор выполнен на таймере КР1006ВИ1. Эта микросхема обладает широкими функциональными возможностями. Особенности создания на базе этой микросхемы различных схем и методы их расчета приведены в [1]. С выхода генератора через разделительный конденсатор СЗ колебания поступают на ключевой усилитель мощности, выполненный на VT1-VT4. Этот усилитель подробно рассмотрен в [2]. Для уменьшения массогабаритных характеристик трансформатора частота генерации выбрана 5 кГц. Можно повысить частоту до 10 кГц, но в этом случае возрастают сквозные токи выходных транзисторов, и снижается КПД преобразователя. При такой относительно высокой частоте преобразования стало возможным применить полумостовую схему преобразователя (транзисторы VT3, VT4, конденсаторы С5, С6). С помощью кнопки SB1 можно выключать преобразователь (срывать генерацию), при этом ток потребления не превышает 20 мА. Диод VD5 необходим для защиты схемы при случайном подключении преобразователя к аккумулятору неправильной полярностью. В этом случае перегорит предохранитель FU1.
Преобразователь выполнен на печатной плате из одностороннего стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, размеры платы 95x85 мм. Расположение радиоэлементов на плате показано на рис.2. Плата рассчитана на установку резисторов типа МЛТ-2-51 Ом. Конденсаторы постоянной емкости типа К73-17 и КМ-6, электролитические конденсаторы типа К50-16 и К50-35. В схеме применены широко используемые в усилителях звуковой частоты кремниевые

низкочастотные транзисторы. При использовании современных, обладающих лучшими ключевыми свойствами транзисторов характеристики преобразователя можно улучшить. Выходные транзисторы VT3 и VT4 установлены на радиаторы из алюминиевого сплава размерами 65x30x5 мм. Трансформатор Т1 намотан на ферритовом магнитопроводе М2000НМ типоразмера К40х25х11. Вторичная обмотка намотана первой и изолирована от магнитопровода фторопластовой лентой. Между первичной и вторичной обмотками проложен слой изоляции из фторопластовой ленты. Вторичная обмотка намотана проводом ПЭВ-2 00,31 мм, количество витков 980. Первичная обмотка намотана проводом ПЭВ-2 01 мм, количество витков 24. Первична и вторичная обмотки должны быть равномерно распределены по кольцу. Трансформатор Т1, диод VD5, предохранитель FU1, кнопка SB1 установлены вне печатной платы. Схема соединения радиоэлементов на печатной плате показана на рис.3. Преобразователь, собранный из исправных элементов, в налаживании не нуждается. Осциллографом можно проконтролировать напряжение на выводе 1 трансформатора Т1. В данной точке должны быть прямоугольные импульсы амплитудой около 12 В. Ток, потребляемый преобразователем в отсутствии нагрузки, не должен превышать 550 мА.

Схема автоматического устройства, переключающего нагрузку (лампу накаливания, мини-инкубатор и т.д.) с сетевого питания на преобразованное от аккумулятора, изображена на рис.4. Конденсатор С1 гасящий. Выпрямленное и сглаженное напряжение подается на обмотку реле К1. Реле срабатывает и своими контактами подключает нагрузку к сети. При пропадании или понижении сетевого напряжения реле К1 обеспечивается и подключает нагрузку к преобразователю напряжения. Конденсатор С1 типа К73-11 - 1 мкФ х 400 В, электролитический конденсатор типа К50-6, реле типа РЭС-22 паспорт РС4.523.023-01. При использовании данного реле можно свободную контактную группу, например, 1-2, использовать вместо кнопки SB1 (см. рис.1), тогда генератор на DA1 автоматически будет запускаться и включаться.
В заключение необходимо отметить, что рассмотренный преобразователь можно выполнить более мощным. Габаритная мощность трансформатора на частоте 5 кГц равна приблизительно 100 Вт. Для увеличения мощности необходимо уменьшить сопротивление резисторов R9 и R10, транзисторы VT3, VT4 составить из двух параллельно соединенных, желательно в металлическом корпусе и с меньшим временем переключения. Можно понизить частоту преобразования до 50-60 Гц соответствующим выбором номиналов резисторов R1, R2 и конденсатора С1. В этом случае вместо полумостовой схемы необходимо применить мостовую, исключив конденсаторы С5, С6 и включив вместо них усилитель, аналогичный приведенному на схеме. Сигнал на него подать с выхода микросхемы через инвертор. Вместо конденсатора СЗ установить перемычку, трансформатор Т1 заменить на готовый промышленный с обмоткой на 12 В и необходимым током этой обмотки.

О.В. Белоусов, г. Ватутино, Черкасская обл
Прикрепления: 3950833.jpg (25.0 Kb) · 0303361.jpg (34.9 Kb) · 9993326.jpg (19.4 Kb)


еще больше изделий http://presents.in.ua
kuzmaДата: Суббота, 21.11.2009, 11:18 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Репутация: 1 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За Подполковника
А можно вот такой преобразователь использовать!!!

Схема (см. рисунок) состоит из задающею генератора на DD1.1, делителя на 2 (DD1.2) для получения меандра необходимой частоты, мощных ключей VT2-VT5, способных пропускать ток свыше 30 А и имеющих сопротивление в открытом состоянии менее 0,03 Ом. Транзисторы верхних плеч моста VT2 и VT4 управляются по схеме “зарядного насоса” [3], транзисторы нижних плеч VT3 и VT5 управляются непосредственно с выходов второго триггера К561ТМ2 Особенностью К561ТМ2 является то что в момент переключения состояния триггера напряжение на обоих выходах отсутствует Это ведет к уменьшению сквозных токов через ключевые транзисторы Резисторы 220 Ом в цепях затворов - антипаразитные как это рекомендовано в [3] Их сопротивление может быть в пределах 50 200 Ом Ток покоя схемы с отсоединенным трансферлевые транзисторы имеют встроенные диоды обратного тока что предотвращает выбросы напряжения из-за ЭДС самоиндукции в момент переключения транзисторов Если на вторичной обмотке трансформатора все же появятся выбросы напряжения то к ней можно подключить конденсатор 620 пФ на 500 В
Детали Диоды VD1 VD2 - любые маломощные серий КД521 КД522 1N4148 Диоды VD3 VD4 в схеме зарядного насоса могут быть заменены любыми с прямым током от 0…1 А и обратным напряжением от 20 В Стабилитрон VD5 типa Д814Г можно заменить любым другим на напряжение 9 12 В Рабочее напряжение всех конденсаторов от 16 В. Транзисторы VT1 и VT6 типа КТ3102А можно заменить транзисторами типа КТ3102Б и другими, способными выдержать удвоенное напряжение питания, то есть 24...28 В. В качестве Т1 в авторском варианте был применен заводской ОСО-0,25-УЗ мощностью 250 ВА с обмотками на 220 В и 12 В. Транзисторы VT2-VT5 можно заменить транзисторами типов IRFZ46, IRFZ44, IRFZ44N. Отечественным аналогом IRFZ46 является КП741. VT2-VT5 должны быть установлены на небольшие радиаторы, причем VT2 и VT4 можно устанавливать на один радиатор без изоляции, поскольку корпус транзисторов соединен со стоком.
Следует также отметить, что все сильноточные цепи должны быть выполнены проводниками достаточного сечения, поскольку потребляемый от аккумулятора ток может превышать 20 А.
Этот преобразователь после небольших доработок можно использовать в качестве блока бесперебойного питания к компьютеру Дело в том что запустить компьютер непосредственно от преобразователя скорее всего не получится Причина кроется в том что контроллер монитора после своей инициализации при включении выполняет размагничивание кинескопа Но ток потребляемый катушкой размагничивания настолько велик что преобразователь перегружается и его выходное напряжение практически исчезает Монитор выключается выходное напряжение преобразователя повышается монитор снова включается и процесс повторяется. Все сказанное справедливо для монитора Samtron 55E Системный же блок можно запустить без каких-либо проблем.

В.В. Бурлака, г. Мариуполь, Донецкая обл.
Литература
1. Коба Б. Преобразователь постоянного напряжения в переменное// Электрик. - 2000. - №9. - С.20.
2. Уляныч К.Ф. Блок бесперебойного питания//Электрик. -2000. - №10. - С.5.
Прикрепления: 8179743.jpg (17.1 Kb)


Ключ от сердца женщины, лежит в кошельке мужчины
-DimoN-Дата: Среда, 30.03.2011, 21:09 | Сообщение # 8
ну очень злой!
Группа: Модераторы
Сообщений: 950
Репутация: 18 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
чел, а ты монстр))), так держать))
evil

Добавлено (28.03.2011, 00:12)
---------------------------------------------
и сразу вопрос - какая макс длинна провода идущего к лампе?

Добавлено (30.03.2011, 22:09)
---------------------------------------------
давно не занимался таким, и не помню(( вопрос - раз спираль не жарит то температура самой лампи меньше?
какая вобщем температура лампы в таком случяее?


Злой модератор!
-DimoN-Дата: Четверг, 14.04.2011, 12:17 | Сообщение # 9
ну очень злой!
Группа: Модераторы
Сообщений: 950
Репутация: 18 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
ВНИМАНИЕ!!!
Перед повторением этого устройства настоятельно рекомендуется ознакомиться с данной темой нашего Форума.

Данный преобразователь используется для питания ламп дневного света (ЛДС) с электронным баластом. Электронные баласты - отдельные устройства, заменяющие низкочастотные дроссели. Как правило такие баласты стоят в арматуре готовых светильников на ЛДС. Преобразователь гарантировано и надежно работает с баластами как мощных так и "слабых" ламп.
Преобразователь также используется для питания "экономичных" ЛДС цокольного типа; он собственно собирался с целью автономного, яркого и экономичного освещения дома, гаража, салона авто. Я принял решение не собирать электронный баласт а использовать готовый, т.к. соотношение геморрой-результат был в пользу готовых решений (всё равно, что в наш век делать на коленках лампу накаливания).

Краткие комментарии схемы. Это двухтактный импульсный преобразователь, собранный на ШИМ-контроллере TL494 (полный отечественный аналог 1114ЕУ4), что позволяет сделать схему довольно простой. На выходе стоят высокоэффективные выпрямительные диоды удваивающие напряжение по схеме Делона или Грайнмахера (не хотел ругаться). На выходе, разумеется, постоянное напряжение. Для электронных балластов постоянное напряжение и полярность включения не актуальна, т.к. в схеме балласта на входе стоит диодный мост (правда диоды там не такие "шустрые" как в нашем преобразователе).
В преобразователе используется готовый высокочастотный понижающий трансформатор из блока питания (БП) компьютера (вообще, практически все детали, использующиеся в данной схеме можно выдрать из ненужного или неисправного компового БП), но в нашем преобразователе он станет наоборот повышающим. Понижающий трансформатор можно взять как из AT так и из ATX БП. Из моей практики трансформаторы отличались только габаритами, а расположение выводов совпадало. Убитый БП (или трансформатор из него) можно найти в любой мастерской по ремонту компьютеров.
Трансформатор можно и самостоятельно намотать. Лично моего терпения сейчас хватает вручную намотать не более 20 витков, хотя в детстве мог намотать для транзисторного приемника контурную катушку в 100 витков; годы берут своё.
Итак, находим подходящее ферритовое кольцо (внешний диаметр примерно 20-30 мм). Соотношение витков примерно 1:1:20 , где 1:1 - две половинки первичной обмотки (10+10 витков), а :20 - соответственно, вторичная 200 витков. Сначала мотается вторичная - равномерно 200 витков проводом диаметром 0,3-0,4 мм. Затем равномерно две половинки первичной обмотки (мотаем 10 витков, делаем средний отвод, затем в том же направлении мотаем оставшиеся 10 витков). Для полуобмоток использую многожильный, серебреный монтажный провод диаметром 0,8 мм (можно не загоняться и использовать другой провод, но лучше многожильный и мягкий).
Предлагаю еще вариант изготовления (переделки) трансформатора. Вы можете приобрести т.н. "электронный трансформатор" для 12 вольтовых галогенных ламп подсветки потолков и мебели (в магазинах светового оборудования стоит от 80 руб). В нем стоит подходящий трансформатор на кольце. Нужно только снять вторичную обмотку, которая представляет собой десяток витков. А полуобмотки можно намотать иначе - кусок провода (длину рассчитаете) складываем вдвое и мотаем вдвое сложенным проводом; середину провода (место перегиба) разрезаем - получаем т.н. два конца (или два начала) обмоток. К концу одного провода припаиваем начало другого - получаем общую точку полуобмоток. Уверяю, у меня такой трансформатор работает. Необходимо отметить, что компьютерный трансформатор великолепно работает в схеме "электронного трансформатора".

Частота преобразования около 100 кГц (расчет рабочей частоты см. в документации на TL494).
C1 - это 1 нанофарад, или 1000 пикофарад, или 0,001 микрофарад (все варианты величины емкости равны между собой); на корпусе кодировка 102; я ставил 152 - работает, но, предполагаю, что на меньшей частоте.
R1 и R2 - задают ширину импульсов на выходе. Схему можно упростить и не ставить эти элементы, при этом 4й контакт TL494 посадить на минус; я не вижу нужды широкими импульсами насиловать транзисторы.
R3 (совместно с C1) задаёт рабочую частоту. Уменьшаем сопротивление R1 - увеличиваем частоту. Увеличиваем емкость C1 - уменьшаем частоту. И наоборот.
Транзисторы - мощные МОП (металл-окисел-полупроводник) полевые транзисторы, которые характеризуются меньшим временем срабатывания и более простыми схемами управления. Одинаково хорошо работают IRFZ44N, IRFZ46N, IRFZ48N (чем больше цифра - тем мощнее и дороже).
В преобразователе применены диоды HER307 (подойдут 304, 305, 306-е). Отлично работают отечественные КД213 (дороже, габаритнее и надежнее).
Конденсаторы на выходе можно и меньшей емкости, но с рабочим напряжением 200 В. Использованы конденсаторы из того же компьютерного БП диаметром не более 18 мм (либо редактируйте рисунок печатной платы).
Микросхему установите на панель; так будет легче жить.

Налаживание сводится к внимательной установке микросхемы в панель. Если не работает, проверьте наличие подводимого напряжения 12 В. Проверьте R1 и R2, не перепутали? Всё должно работать.
Радиатор не нужен, т.к. продолжительная работа не вызывает ощутимый нагрев транзисторов. А если возникнет желание поставить на радиатор, то, внимание, фланцы корпусов транзисторов не закорачивать через радиатор. Используйте изоляционные прокладки и шайбы втулки от компьютерного БП. Для первого пуска радиатор не помешает; по крайней мере транзисторы сразу не сгорят в случае ошибок монтажа или КЗ на выходе, или при "случайном" подключении лампы накаливания на 220 в.
Питание схемы должно быть убедительным, т.к. потребляемый ток одного экземпляра "экономичной" ЛДС от герметичного кислотного аккумулятора у меня составил 1,4 А при напряжении 11,5 В; итого 16 Вт (хотя на упаковке лампы написано 26 Вт).
Защиту схемы от перегрузки и переплюсовки можно реализовать через предохранитель и диод на входе.
Будьте осторожны! На выходе схемы высокое напряжение и очень серьезно может ударить. Потом не говорите, что не предупреждал. Конденсаторы держат заряд больше суток - проверено на людях. Разрядных цепей на выходе нет. Закорачивание не допускается, разряжайте либо лампой накаливания на 220 В, либо через сопротивление на 1 мОм.
Фото преобразователя:

Трансформатор я "варил" в кипятке и пытался разобрать, но безуспешно, как видите - верхушка феррита немного сколота; выкидывать было жалко, теперь стоит в этой плате.

источник - http://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/12/

Добавлено (08.04.2011, 00:45)
---------------------------------------------
в нашем случяе просто цепляем трубки с епра на данный девайс) судя по описанию - 100 ват держыт)

скоро проверю

Добавлено (12.04.2011, 15:49)
---------------------------------------------
итак отписываюсь по теие - 150 ватт на неперемотаном трансе - держыт, но емть опасение что больше транс не выдержыт(( уш больно гаряченький nono

буду мотать транс на большую мощность , проверю стабильность роботы, отпишусь) cool

Добавлено (14.04.2011, 13:17)
---------------------------------------------
итак схемка 100% повторяемая, но робота етой мне не очень понравилась, порылся еще и нашел доработаный вариант

но транс придется перемотать - первичка - 4+4 витка , вторичка 80 витков)

Прикрепления: 8255625.gif (9.9 Kb) · 7297353.jpg (18.3 Kb) · 3851603.jpg (11.6 Kb) · 6586233.png (47.2 Kb)


Злой модератор!

Сообщение отредактировал -DimoN- - Четверг, 14.04.2011, 12:22
KisslotnikДата: Вторник, 06.12.2011, 23:42 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Репутация: 5 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Подполковника
как по мне так светодиодная лента засунутая в специальную штуку защитную(не помню как называеться,при нагреве сужаеться) становиться и водонепраницаемой и легче и проще в монтаже, так как можно просто приклеить,и светит эта лента тоже равномерно...как по мне лучше использовать её,цветов разных навалом,стоит пол метра примерно 25 гр и ненадо никаках плоков питания.

у меня на таких лентах сдела подсветка багажника капота и бордочка ,сделаю какнибуть и подсветку днища с неё
-DimoN-Дата: Вторник, 06.12.2011, 23:46 | Сообщение # 11
ну очень злой!
Группа: Модераторы
Сообщений: 950
Репутация: 18 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Генералиссимуса За помощь народу За супер посещаемость
от нее не так много света, ето раз, она дороже будет стоить ето два, хотя ето субективное мнение, и каждый делает по своему)

я лиш предлагаю идеи, чясто и сам етими идеями пользуюсь)


Злой модератор!
KisslotnikДата: Вторник, 06.12.2011, 23:57 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Репутация: 5 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Подполковника
согласен я высказал чисто своё мнение,как по мне они придостаточно светят,а ети лампы как бы небыли защищены всеравно стукнеш чутка и капец..
AjaxДата: Среда, 07.12.2011, 23:20 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Репутация: 0 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За Сержанта
Ленты уже даже готовые водонепроницаемые продаются))) И cool не нужно на них термоусадку покупать)) У меня друг так делал)
KisslotnikДата: Четверг, 08.12.2011, 10:47 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 213
Репутация: 5 []
Статус: Offline
.: Дополнительные данные :.
Бог форума За хорошую посещаемость на форуме За супер посещаемость За Подполковника
с готовой термоусадкой гривен на 10 дороже у нас ,так что лучше самому нацепить)
ФОРУМ » АВТОТЮНИНГ, ЧИП-ТЮНИНГ, ДИАГНОСТИКА » Автотюнинг » Самодельная неоновая подсветка днища
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: